Email-маркетолог — специалист, отвечающий в организации или перед клиентами за электронные почтовые рассылки, адресатами которых являются участники сообществ в социальных сетях, подписчики сайтов, клиенты интернет-магазинов и т.п. В его компетенцию входит формирование целей и включаемых в них задач почтового маркетинга, также он занимается созданием и реализацией стратегии email-маркетинга.
Такая деятельность требует от человека багажа разнообразных знаний и навыков. Эта работа ведется в пересечении полей классического и интернет-маркетинга, дизайна, рекламы и даже программирования.
Обязанности email-маркетолога
- Прописывание целей и задач email-маркетинга, формирование стратегии.
- Определение временного интервала рассылок, разработка тематики и контента писем.
- Подготовка контент-плана рассылок.
- Отбор платформ для отправки писем и проверка их функциональности.
- Непосредственная подготовка рассылок — единолично или командным способом.
- Контроль сроков рассылок.
- Обеспечение мер по недопущению попадания писем в спам.
- Аналитика, тестирование и корректировка стратегии.
- Постоянная работа по росту подписной базы.
Читайте также:10 ошибок емейл-маркетинга
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Недостаток грамотных email-маркетологов на рынке труда.
- Креативный характер работы и всегда новые, сложные и интересные задачи.
- Возможности карьерного и зарплатного роста.
Минусы:
- Большой багаж знаний и навыков для успешной работы.
- Независимость результатов только от специалиста.
- Необходимость все время учиться и переучиваться, чтобы оставаться в обойме.
Последний пункт здесь можно смело отнести также к плюсам профессии.
Зарплата email-маркетолога
Данные на 25 июня 2020 года по Москве:

Столичный специалист в московской компании может зарабатывать около 100 000 рублей в месяц и выше более. В регионах все несколько скромнее: здесь предлагают ЗП с потолком в 50 000 рублей в месяц. Конечный уровень зарплаты зависит от региона, опыта, размера компании и направления бизнеса.
Также размер заработной платы также различается у штатных сотрудников, удаленных работников и фрилансеров.
Навыки
- Базовые познания в интернет-маркетинге.
- Глубокие познания в своей сфере — email-маркетинге.
- Умение писать тексты с высокой долей вовлечения.
- Знание смежных областей — например, веб-дизайна (для создания шаблонов).
- Умение работать в команде и убедительно общаться.
Обязанности email-маркетолога
- Изучение целевого продукта (товара или услуги) и его специфики.
- Взаимодействие с клиентами и получение фидбека.
- Анализ целевой аудитории с целью выявить ее боли и желания.
- Формирование стратегий продвижения через электронную почту, через SMS-маркетинг, мессенджер-маркетинг и «пуши».
- Изучение статистики рассылок.
- Настройка рассылок (выбор целевой площадки) и х запуск.
- Написание технических заданий для веб-дизайнеров, копирайтеров и прочих специалистов.
- Подготовка дневного, недельного, месячного и в некоторых случаях — полугодового плана рассылок.
- Получение от дизайнера шаблона письма и их верстка.
- Разделение ЦА на сегменты и точечная работа с каждым из них.
Где обучиться профессии с нуля?
Именно email-маркетингу у нас в стране не учат. Вы можете поступить в один из вузов страны — лучше столичный — где есть факультеты маркетинга и менеджмента:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
- Государственный университет управления.
- Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова.
- Российский университет дружбы народов.
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Однако это долго и там не всегда дают актуальные и тем более практически полезные знания. Куда лучше пойти на профильные курсы.
Читайте также: Список самых востребованных интернет-профессий!